Гид компьютерного мира - Информационный портал
  • Главная
  • Windows
  • Инструмент пластырь в фотошопе. Применение инструмента заплатка в фотошопе

Инструмент пластырь в фотошопе. Применение инструмента заплатка в фотошопе

Значение расширения зависит от размера изображения:

Откройте диалоговое окно заливки через Редактирование --> Выполнить заливку (Edit --> Fill) или нажмите клавиши Shift+F5. В окне выберите пункт "С учётом содержимого" (Content-Aware) и нажмите ОК:

Photoshop заполняет выделение окружающими пикселями и смешивает их. Заполнение выделение является случайным, поэтому, если результат Вас не удовлетворил, повторите процедуру снова. Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение. Вот что получилось у меня,для наглядности я не снял выделение:

Удаление объектов фотографии с помощью инструмента "Заплатка с учётом содержимого" (Content-Aware Patch Tool)

Если объект, который вы хотите удалить, не окружен достаточным количеством фоновых пикселей, можно указать, Photoshop`e, чтобы он использовал для замены совершенно другую область на фотографии.

Давайте рассмотрим этот процесс по шагам.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Откройте изображение и нажмите Shift+Ctrl+N для создания нового слоя .

ШАГ ВТОРОЙ: Возьмите инструмент Заплатка (Patch Tool) . Вверху, на панели параметров установите режим "С учётом содержимого" (Content-Aware) и режим взятия образцов "Образец со всех слоёв" (Sample All Layers). Параметр "Адаптация" пока не трогайте:

ШАГ ТРЕТИЙ: Создайте с помощью курсора мышки выделение вокруг удаляемого объекта (на моём примере человек в зеленой рубашке). Если необходимо, то расширьте выделение, чтобы включить больше пикселей фона.

Примечание. Для создания выделения Вы можете использовать любой из инструментов выделения , например, "Быстрое выделение", а затем переключиться на "Заплатку".

У нас включен режим выбора образца со всех слоёв, это значит, что Photoshop видит фоновый слой сквозь пустой.

Создаём выделение:

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Нажмите левой клавишей мыши внутри выделенной области и перетащите курсор в область, которую Вы хотите использовать для основы пикселей для замены. Photoshop покажет вам предварительный просмотр того, как будет выглядеть исправление. Постарайтесь, чтобы любые горизонтальные и/или вертикальные линии как можно лучше соответствовали друг другу, когда вы закончите, отпустите левую клавишу мыши:

ШАГ ПЯТЫЙ: Теперь об опции "Адаптация", расположенной в панели параметров. Она позволяет задать величину смешивания, которое Photoshop выполнит при вставке новых пикселей в целевую область. Значений всего пять, в диапазоне от "Очень строго" (Very Strict) до "Очень свободно" (Very Loose), что значит очень мало до очень много смешивания соответственно. Эти параметры лучше всегда подбирать экспериментально. Если результат не понравился, отмените его Ctrl+Alt+Z и повторите снова. В Photoshop CC 2014, раскрывающееся меню "Адаптации" (значок шестеренки) имеет уже два параметра - структуру и цвет поля, и они изменяются вводом цифр от 1 до 5. 1 соответствует "очень строго", 5 - "Очень свободно". Из этого следует, что в CC 2014 можно управлять смешиванием не только структуры, но и цвета. На рисунке я показал эту опцию на разных версиях Photoshop:

Таким образом можно удалить и остальные фигуры.

А вот результат по удалению двух центральных фигур фотографии с помощью "Заливки с учётом содержимого, выделение не снято, чтобы было видно, какую область я выделил:

Не идеально, конечно, но результат весьма неплохой.

Одним из наиболее часть применяемых инструментов для ретуширования в фотошопе является «Заплатка» простота использования – залог его популярности. Находится это «чудо приспособление» в одной группе с « », «Перемещение с учётом содержимого» и её сестрой (описано ), «Красными глазами». Имеет с ними одну горячую клавишу для вызова (J) перемещение внутри группы (Shift+J). Неподалёку располагается «Штамп», описанный .

Заплатка полезна в применении если вы хотите заменить какой-либо фрагмент изображения целиком.

Принцип действия заплатки

Действие инструмента Заплатка основано на создании выделенной области как источника для клонирования и перемещении её на выбранный участок изображения в зависимости от установленных параметров возможно обратное действие. Попробуем поработать с этим и другими вариантами использования инструмента.

Применение инструмента заплатка

Откройте подходящее изображение. На панели параметров установите значение источник.

Заплаткой выделите объект который нужно скрыть (1), переместите выделенную область на то место которым вы хотите заменить объект (2). Снимите выделение (Ctrl+D)

Я переключусь в режим «Назначение» заплаткой выберу ту область которую буду использовать для скрытия объекта и перенесу её на место сокрытия (две чайки в левом углу)

Возможно область окажется меньше назначения, но ничего страшного в этом нет можно перемещать её заплаткой несколько раз для получения подходящего варианта

Заплатка с учётом содержимого

Прекрасные результаты даёт применение заплатки в режиме с учётом содержимого я испытаю его на этом фото.

Как и в предыдущем случае делаю заплаткой выделение вокруг рыбы и перетаскиваю его на свободное место.

Не снимая выделенной области можно настроить режим адаптации изменённого фрагмента для получения наиболее подходящих результатов

На фото остался кусок тени от рыбы, чтобы избавится от него можно расширив выделенную область.

Немного переместив выделение получим прекрасный результат работы инструмента заплатка.

Теперь вы знаете как использовать заплатку для удаления нежелательных объектов на фото.

Маскировка дефектов с помощью "заплатки" очень часто бывает востребована при подготовке фотографий к печати. Этот метод не сложный. Освоить его могут даже начинающие пользователи фотошопа.

Для примера я привожу фотографию, которую я сделал в Волгограде, когда был в гостях. На переднем плане кучи мусора. Что не очень украшает пейзаж. Пришлось "убрать" мусор, чтобы сохранить о городе своей юности приятные впечатления.

Как это сделать? Щелкните мышью по пиктограмме Заплатка

Если на этом месте видна другая пиктограмма, тогда нажмите и удержите, буквально на секунду, кнопку мыши на этой пиктограмме - откроется вся группа инструментов, сосредоточенных в данной палитре. Из них выбираете Инструмент "Заплатка" . Курсор мыши сразу же примет форму этой пиктограммы.

Теперь действуем по порядку:

1. Выделяем заплатку рядом с дефектом. Для образца, скажем, рядом с ямой в асфальте выберем ровный участок. Или, рядом с наляпанным на
стену дома объявлением выбираем чистую стену. На этом участке, держа нажатой левую кнопку мыши выводим контур заплатки. Когда вы отпустите кнопку мыши, этот контур "заструится".

2. Теперь щелкните мышкой по пиктограмме 1 (инструмент выбора и перемещения слоя) и курсор примет форму этой пиктограммы.

3. Нажмите клавишу Alt и удерживая ее перетащите заплатку курсором на дефект, который Вы хотите закрыть.

NB Что, на месте заплатки осталась дыра? Значит Вы не все сделали правильно. Вставляйте заплатку обратно на свое место или нажимаем:
Редактирование => Отменить перемещение.

Теперь аккуратно нажимаем клавишу Alt, не отпускаем ее! Берем курсором заплатку и перемещаем её на место дефекта. Не отпуская клавишу Alt и вновь перемещая заплатку, можно замостить огромные территории. Если в жизни убрать все мусорные кучи на природе сложно, то с помощью фотошопа это не представляет труда! Вам осталось только потренироваться.

Совет: Заплатки лучше ставить на увеличенной фотографии. Для этого нажимаете клавишу "Ctrl" и на цифровой клавиатуре клавишу "+" На увеличенной фотографии можно аккуратнее заделать дефекты, а когда Вы уменьшите фотографию до обычного размера - следов Ваших действий не будет видно. Для уменьшения снимка используйте "Ctrl" и "-"

Иногда, просматривая снимки, обнаруживаешь, что в кадр попали лишние предметы. Или нужно фото для размещения логотипа, но на нём уже есть другие надписи. Как же убрать надпись с картинки и удалить лишний объект в Photoshop?

Для этих задач используют инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool или «Заплатка»/Patch Tool . Последний предпочтительнее, если лишний объект расположен на более простом (однотонном) фоне.

Работая инструментом «Заплатка»/Patch Tool , мы вырезаем (копируем) донорскую область и закрываем ей всё ненужное. Как это работает? Удерживаем левую клавишу мыши, обводим подходящий участок и перемещаем заплатку. У этого инструмента есть два режима:

    «Источник»/Source . При его использовании выделенный участок заполнится донорским фрагментом, в который перемещено выделение.

    «Назначение»/Destination . В этом режиме выделенный участок закроет собой область, в которую он будет перемещён.

Рассмотрим примеры.

Инструмент «Заплатка»/Patch Tool

Открываем фотографию в Photoshop и создаём дубликат слоя (Ctrl + J ). На панели инструментов в группе восстанавливающих инструментов выбираем «Заплатка»/Patch Tool . Если инструмент в группе стоит по умолчанию, достаточно нажать клавишу J .

Чтобы было удобнее работать с изображением, масштабируйте его (Ctrl+ и Ctrl- ).

Мы будем убирать логотип Shell. Итак, подбираем первый донорский участок. На панели управления нажимаем кнопку «Назначение» , параметр «Диффузия» устанавливаем на значении 7. Подводим курсор и обводим участок для заплатки (он выделится пунктиром).

Затем перетаскиваем выделенный участок на логотип. Если с первого раза заплатка не полностью закрывает закрашиваемый участок, перемещайте её же повторно, пока ненужный объект полностью не исчезнет. Отменить неудачное действие можно одновременным нажатием клавиш Ctrl + Alt + Z .

Сохраните готовое изображение (Shift + Ctrl + S ), выбрав удобный вам тип файла (например, JPG).

Вот наш результат:

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool

Теперь возьмём случай сложнее. Уберём с изображения человека.

Для этого нам понадобится инструмент «Штамп»/Clone Stamp Tool . Он вызывается клавишей S . Регулировать его размер можно клавишами [ и ] . Этот инструмент создаёт клон донорского участка. Им корректируют постепенно, маленькими мазками.

Выбираем донорскую область рядом с участком закрашивания. Для этого подводим к донорскому участку курсор и, удерживая кнопку Alt , кликаем один раз левой клавишей мыши. Донорский участок обозначается крестиком. При перемещении по изображению он следует за курсором, поэтому донорский участок периодически нужно менять. Теперь подводим курсор и кликаем левой клавишей мыши.

На этом снимке много вертикальных и горизонтальных полос разного оттенка. На месте зонта нужно пририсовать потолок. Перед мальчиком одна дверь приоткрыта, вторая закрыта. Всё это следует учесть при закрашивании.

Чтобы линии балок и досок не выглядели ломаными, донорский участок стоит подбирать внимательно. Важно ставить штамп так, чтобы полосы совпадали.

Один из этапов. Здесь прорисована щель между дверями.

Постепенно закрашиваем линии по горизонтали и вертикали. Для дорисовки двери слева донорский участок взят с самого левого края, а вертикальные линии - сверху. Мы подносили штамп, чётко совмещая участки, чтобы прямые шли ровно.

Инструкция

Для устранения дефектов кожи используйте инструменты «Восстанавливающая кисть», «Точечная восстанавливающая кисть» и «Заплатка». Первые два предназначены для устранения мелких дефектов - прыщиков, родинок, небольших морщин. «Заплатка» применяется для коррекции более крупных областей, например, «мешков» под глазами или больших и глубоких морщин.

Чтобы иметь возможность в любой момент отменить внесенные изменения, при работе с восстанавливающими кистями создайте новый пустой слой. В настройках кисти выберите пункт «Все слои». Ретушь будет аккуратнее, если выбрать режим наложения кисти «Осветление». Это укажет программе, что изменять следует только темные пиксели. При обработке светлых дефектов используйте режим наложения «Затемнение». После завершения работы уменьшите непрозрачность корректирующего слоя, чтобы слегка проступила исходная текстура кожи.

Перед применением инструмента «Заплатка» создайте копию основного слоя. Установите на панели параметров переключатель «Источник». Сразу создайте несколько выделений для устранения различных дефектов, это позволит ускорить работу. Всегда начинайте создание новой выделенной области за пределами текущей. Если в результате работы инструмента вы видите границу «Заплатки», создайте выделение при помощи инструмента «Лассо» с радиусом растушевки 2-3 пикселя. Затем активируйте «Заплатку» и перетащите выделенную область.

Человек на портрете будет выглядеть намного привлекательнее, если добавить его глазам выразительности и глубины. Необходимо убрать красные прожилки, осветлить белки, подчеркнуть цвет радужной оболочки и ресниц. При обработке глаз нужно действовать предельно аккуратно. Следите, чтобы форма не была нарушена в результате неаккуратного клонирования. Чрезмерное осветление белков может придать глазам безжизненный вид. Присмотритесь к освещению. Самая светлая часть радужной оболочки всегда противоположна источнику света.

Увеличьте изображение и добавьте новый слой. При помощи инструмента «Штамп», работающего в режиме «Все слои», устраните красные прожилки. Этим же инструментом можно удалить блики на радужной оболочке глаз. Для осветления белков используйте команду «Уровни». Передвиньте ползунок средних тонов влево. Инвертируйте маску слоя (комбинация клавиш Ctrl+I) и прорисуйте белки глаз небольшой белой кистью с жесткими краями.

Добавьте корректирующий слой «Кривые». Задайте режим наложения «Линейный затемнитель» и уменьшите непрозрачность примерно до 70%. Форму кривой менять не нужно. Инвертируйте маску слоя (Ctrl+I), и небольшой жесткой кистью белого цвета обведите радужную оболочку. Примените фильтр «Размытие по Гауссу», чтобы смягчить нарисованную линию. На этом же слое аккуратно прорисуйте брови. Они будут выглядеть более объемно.

При помощи инструмента «Лассо» выделите оба глаза. Скопируйте выделенную область на новый слой (сочетание клавиш Ctrl+J). Выберите режим наложения слоя «Умножение» и, удерживая клавишу Alt, щелкните по пиктограмме «Добавить слой-маску» в нижней части палитры слоев. Возьмите белую кисть с жесткими краями и аккуратно обведите ресницы на маске слоя. Размер кисти должен соответствовать размеру отдельных ресниц. Отрегулируйте непрозрачность слоя.

Чтобы отбелить зубы, выделите их инструментом «Лассо» с радиусом растушевки 1 пиксель. Создайте корректирующий слой «Уровни» и переместите ползунок средних тонов влево. При обработке губ обращайте внимание на и четкость контуров. Смягчите естественные морщины на губах, но не устраняйте их полностью. Для придания губам влажного вида выделите их при помощи «Лассо» с радиусом растушевки 3 пикселя и скопируйте на новый слой. Воспользуйтесь фильтром «Имитация» - «Целлофановая упаковка». Опытным путем подберите параметры и уменьшите непрозрачность слоя.

При обработке волос инструментом «Штамп» устраните прорехи между прядями и уберите выбившиеся из прически волосы. Чтобы подчеркнуть цвет, добавьте новый слой с режимом наложения «Мягкий свет». Инструментом «Пипетка» возьмите образец цвета. Обработайте волосы кистью, придерживаясь направления их естественного роста. Чтобы придать волосам объемность, при окраске обработайте несколько прядей более светлым и темным . Для смягчения мазков воспользуйтесь фильтром «Размытие по Гауссу» с большим радиусом действия и снизьте непрозрачность слоя.

Чтобы подчеркнуть игру света на волосах, создайте нейтральный слой «Осветление основы». Для этого зажмите клавишу Alt и щелкните по пиктограмме «Добавить слой». В открывшемся окне укажите режим наложения «Осветление основы» и отметьте флажком пункт «Выполнить заливку нейтральным цветом (черный)». Возьмите очень большую мягкую кисть и обведите светлые участки волос. Для обработки теней создайте слой с режимом наложения «Затемнение основы» с заливкой белым. Черной кистью обведите затененные участки. Снизьте непрозрачность созданных слоев.

Для улучшения фигуры модели воспользуйтесь фильтром «Пластика». Перед его применением выделите необходимый фрагмент. Работайте осторожно, применяя инструмент «Деформация» с большой кистью и низкими значениями параметров «Плотность» и «Нажим кисти». Это позволит сохранить текстуру снимка.

Лучшие статьи по теме